Текущие дата и время

Поиск и спасание

В ходе аэронавигационного обслуживания осуществляется круглосуточное дежурство (базирование) сил и средств поиска и спасания на аэродроме Воронеж(Чертовицкое), вертолет Ми-8Т.

Основанием для начала поисково-спасательных работ с применением авиационных поисково-спасательных сил и средств являются:

  • получение сигнала бедствия с борта воздушного судна;
  • получение доклада от экипажа воздушного судна, наблюдавшего бедствие;
  • получение сообщения о бедствии от очевидцев бедствия;
  • получение сообщения о бедствии от правоохранительных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  • неприбытие воздушного судна в пункт назначения в течение 10 минут после расчетного времени и отсутствия радиосвязи с ним в течение более 5 минут;
  • если экипаж воздушного судна получил разрешение на посадку и не произвел ее в установленное время с потерей радиосвязи с ним;
  • потеря радиосвязи с экипажем воздушного судна и одновременное пропадание отметки радиолокационной проводки или потеря радиосвязи более чем на пять минут, если радиолокационная проводка не велась;
  • получение и подтверждение сведений из международного координационного вычислительного центра международной спутниковой системы «КОСПАС-САРСАТ» для определения местонахождения воздушных и морских судов, потерпевших бедствие;
  • возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • наличие указаний координационных центров поиска и спасания.

Право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств при получении сигнала бедствия и при проверках их готовности предоставляется:

  • Главному координационному центру (федеральному оперативному органу ЕС АКПС);
  • координационному центру (региональному оперативному органу единой системы);
  • территориальному органу Федерального агентства воздушного транспорта;
  • командованию Военно-воздушных сил соответствующего военного округа с немедленным уведомлением соответствующего территориального органа Федерального агентства воздушного транспорта;
  • руководителям авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации, осуществляющих поиск и спасание (на аэродромах базирования сил и средств);
  • органам пользователей воздушного пространства — органам обслуживания воздушного движения (управления полетами);
  • командирам кораблей и капитанам судов, имеющих на борту поисково-спасательные вертолеты, а при выполнении полетов с авианесущих кораблей — руководителям полетов.

Должностные лица и органы, указанные в трех последних пунктах имеют право давать распоряжения на подъем дежурных сил и средств с последующим немедленным докладом в вышестоящий орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) и координационный центр.

Решение о подъеме дежурных сил и средств принимается после сбора, обработки и анализа информации о воздушном судне, терпящем или потерпевшем бедствие, метеорологических условиях и прогнозе погоды в районе поиска и спасания.

Руководителем поисково-спасательных работ в зоне авиационного поиска и спасания является руководитель территориального органа Росавиации.

Максимальные сроки выполнения действий при поисково-спасательных работах:

  • сроки готовности к вылету дежурных поисково-спасательных воздушных судов с момента получения сигнала бедствия устанавливаются 30 минут — летом, 45 минут — зимой.

Поисково-спасательные работы осуществляются после подачи команды координационным центром поиска и спасания на вылет (выход) дежурных сил и средств (подачи команды перенацеливания на поиск находящимся в полете воздушным судам). Осуществление поисково-спасательных работ заканчивается с окончанием эвакуации пострадавших в лечебные учреждения или на ближайший аэродром и возвращения дежурных сил и средств на аэродром дежурства (базирования).